пятница, 4 сентября 2015 г.

МК Вырезаем цифровой штамп на плоттере

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня наш дизайнер Юля - Chlo расскажет, как она с помощью плоттера делает замечательные вырубки для своих работ. Слово Юле:
Я очень люблю штампы, предполагающие раскраску. Всякие мимимишные детки, зверюшки, ягодки и цветочки - это всё ко мне.
Отдельной строкой в данном списке идут цифровые штампы. Во-первых, они, конечно, дешевле обычных. Во-вторых, купив один штамп, вы можете по своему желанию и в зависимости от проекта менять его размер, отражать по горизонтали, вертикали и вообще как захочется, и даже убрать какие-то, не понравившиеся вам, детали. Лично у меня с цифровыми штампами Всегда была лишь одна проблема - их приходилось вырезать вручную, всё-таки маникюрные ножнички - не моё)
Но с тех пор как в моем хозяйстве завелся плоттер, жизнь заиграла новыми красками. Цифровые штампы можно теперь резать как и сколько захочется. С отступом от края или без, быстро и главное - аккуратно. Ниже покажу как.


Мой плоттер Silhouette Cameo, соответственно операции все я описываю именно для него.
Открываем Silhouette Studio.


Справа выбираем рабочую область, соответствующую вашему текущему принтеру, в моем случае А4.


Открываем файл с цифровым штампом - у меня All 4 School Mo Manning. Масштабируем до нужного размера, если это необходимо.


Теперь добавим метки, на которые будет ориентироваться плоттер при резке. Следим, чтобы штамп располагался в рамках свободного поля, не выступал за границы штрихованной области.


Теперь открываем панель трассировки изображения. Кликаем по кнопке "Выбрать область трассировки" и заключаем изображение в рамку.


Как видим, контуры рисунка покрылись прерывистыми желтыми линиями трассировки, нас такой вариант не устраивает, для вырезания по границе нам нужен четкий сплошной контур. Для этого на панели трассировки снимаем галочку "Высокочастотный фильтр", ставим её напротив надписи "Низкочастотный фильтр" и тянем ползунок вправо до тех пор, пока внешняя граница нашего штампа не приобретет четких очертаний - в моем случае до значения 95,2. Меняя положения ползунка "Порог" мы можем регулировать ширину отступа, с которым плоттер вырежет штамп, больше значение - шире отступ.


Кликаем по кнопке "Трассировать внешний край". Теперь штамп приобрел красную обводку, она и будет линией реза.


Отправляем штамп на печать, кликаем по значку принтера слева на верхней панели.


Получаем вот такую замечательную "отштамповку". На этом этапе уже можно вырезать, но я хочу раскрасить штамп, а делать это удобнее на целом листе бумаги. Раскрашивать буду карандашами. Кроме них мне понадобятся палочки для растушевки пастели и жидкость для растушевки. Окно Silhouette Studio тем временем НЕ ЗАКРЫВАЕМ.


Когда штамп раскрашен, приклеиваю лист к стандартному мату для резки. Дополнительно, для лучшего сцепления, я проглаживаю лист палочкой для биговки. Загружаем полученную конструкцию в плоттер.


Возвращаюсь в Silhouette Studio. Кликаем по значку плоттера слева на верхней панели и по кнопке "Начать" на боковой панели. Плоттер начнет резать.


Получаем замечательную вырубку нужного цвета, размера, с аккуратным краем, а главное, без участия маникюрных ножниц)
Можно приклеить как есть, а можно посадить на вспененный скотч и получится объемный стикер.



Удачных вам экспериментов!

22 комментария:

  1. Немного не понятно, штамп печатается принтером или рисуется на плоттере?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я печатаю принтером ("Отправляем штамп на печать, кликаем по значку принтера слева на верхней панели") , но думаю, можно и рисовать на плоттере. У меня плоттерных ручек нет - не пробовала, к сожалению.

      Удалить
  2. У меня плоттерных ручек тоже нет, но есть держатель для простой ручки, правда в деле его ни разу не применила, а гляда на ваш мастер-класс думаю,что время пришло осваивать и рисование плоттером и вырезание напечатанных изображений. Спасибо большое за мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я подума, все таки не получится и рисовать и вырезать. Плоттер при вырезании распечатанного чего-то ориентируется на метки, позиционируется по ним, а метки принтер распечатывает.

      Удалить
    2. получится и рисовать и вырезать, я так всегда делаю)

      Удалить
  3. спасибо! Я все никак не возьмусь освоить резку по меткам, это так просто оказалось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно очень просто) Обязательно попробуйте.

      Удалить
  4. Юля, спасибо большое за МК!
    Девочки, если кому-то нужны коврики для плоттера- пишите нам, мы привезем под заказ:)
    http://scraptherapy.ru/index.php?categoryID=632

    ОтветитьУдалить
  5. У меня принтер из стареньких, при разукрашивании краска течет, так что рисую черной гелевой ручкой (при помощи держателя), а затем вырезаю (ручка не размывается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, здорово! А позиционирование не сбивается?

      Удалить
  6. сначала задаю команду рисовать ручкой, затем, не вытаскивая коврик просто меняю держатель на нож и задаю команду резки по контуру)

    ОтветитьУдалить
  7. супер!!! Спасибо большое! А то я все думала - как так и рисует, и потом этот же рисунок вырезает! А тут дело в метках оказывается!!!!
    ооо!!!! Пошла распаковывать плоттер (после переезда он в коробке до сих пор лежит!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно просто. Плоттер срочно распаковать!) А то как так? Такая нужная вещь и в коробке)))

      Удалить
  8. Подскажите еще пожалуйста, если использовать большой коврик, то как настроить плоттер на такую резку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большой коврик, это который 12-12 дюймов или 12-24 дюйма? Здесь рассмотрен вариант для 12-12 (т.е. 31-31см). Вообще размер самого коврика значения не имеет. Меняем расмен рабочей области для печати в правом углу верхней панели кликаем по значку прямоугольника, в выпавшей боковой панели выбираем размер поля "текущий принтер", Silhouette Studio выделяет рабочую область, с ней и работаем. Эта область соответствует печатному листу вашего принтера (у меня это А4), на ней располагаются метки и т.д. Дальше уже просто приклеиваете распечатанную страницу в правый верхний угол вашего коврика, любого, какой есть, и отправляете на резку. Размер коврика тут никакого значения не имеет.
      Надеюсь получилось объяснить, я очень старалась)
      Удачных экспериментов.

      Удалить
    2. Да все понятно - это вы мне описали для печати и резки, а я спрашивала просто когда режем большое изображение и используем большой коврик 30Х60 см, я не знаю где указывать размер коврика, чтобы вырезать большой шаблон

      Удалить
    3. А, поняла!
      Смотрите, открываете SilhouetteStudio, в правом верхнем углу пятая иконка справа "Открыть окно дизайна страницы", в открывшейся справа панели выбираете окошко "выбрать лист керриера", кликаете по треугольничку и отматываете вниз, там будет вариант CAMEO 12-24

      Удалить
  9. Блин блин блин, надо срочно попробовать!!!) Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  10. Подскажите, как и где покупают цифровые штампы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покупаю в основном в трех местах
      http://www.mosdigitalpencil.com/ - штамп из МК как раз оттуда
      http://saturated-canary.myshopify.com/
      https://www.etsy.com/ru/shop/DrawnwithCharacter?ref=l2-shopheader-name - один из самых любимых магазинчиков в последнее время, очень удачные именно для кардмейкинга штампы.

      Оплата везде paypal, очень удобно, оплачиваете, и сразу на почту приходит ссылка, где можно штамп скачать.

      Удалить