пятница, 8 апреля 2016 г.

МК Альбом с кольцевым механизмом "Ежегодное интервью с ребёнком"

Привет всем! 
   Сегодня с вами Маша. Я поделюсь своей идеей создания блокнота "ежегодного интервью с ребёнком". Идея у меня эта появилась года 4 назад, после просмотра фильма Никиты Михалкова "Анна от 6 до 18" . Но для интервью сынок был ещё мал, а вот сейчас как раз, мне кажется, подходящий возраст настал, скоро ему 5 лет. 
   В поисках чего-то интересного по этой теме, я обнаружила, что не только у меня такая идея возникла. Я даже нашла в сети список примерных вопросов для ребёнка (ими я поделюсь ниже). 
Свой формат я решила сделать в виде альбома с кольцевым механизмом, в качестве обложки выбрала бумагу. Внутри будут сами вопросы, которые каждый год будут одни и те же, поэтому  подумайте над этим пунктом хорошенечко, ребёнку должны быть понятны  они сейчас и чтоб интересно было отвечать на них в 18 лет:) А дальше будут сами ответы по годам. Их я решила делать непосредственно перед ДР.




Ну что ж, начнем?)

   Первым делом я определяюсь с размером, он будет небольшим. Сначала я готовлю внутреннюю часть, а под неё подгоняю обложку. Я выбрала механизм на двух кольцах. Так как я его креплю специальным инструментом (расскажу о нем ниже), у меня есть ограничения в размере обложки, он как и установщик люверсов имеет ограниченный доступ. Максимальная высота обложки получается 18 см. Если вам захочется альбом сделать больше этого размера, то вам нужно взять механизм на 3-4 кольца или крепить механизм другими способами. 

Делаем первый внутренний лист.
Лист пивного картона размером 15х17см обклеиваю скрап бумагой. Наношу на нее клей и приклеиваю по центру
 Срезаю углы и приклеиваю аккуратно клапаны формируя уголки


Дальше распечатываю на листе А3 вопросы(на принтере ставлю настройки фото 13х18) Размер основы меньше формата А3, поэтому лишнее подрезаю под нужный размер. К распечатанному листу я пришила на швейной машинке прозрачную пластиковую пленку для защиты надписи.

После приклеиваю прошитый лист с обратной стороны, делаю отверстия (расстояния между колец такое же как у офисного дырокола, но у меня картон в основе, поэтому делала кроподайлом). В отверстия для надёжности установим двухсторонние люверсы. Можно и обычные, конечно)), но у люверсов с колечком обратная сторона аккуратная. 

 вот так выглядит обратная сторона
Теперь можно рассчитать обложку. Одеваем на кольца лист с вопросами, измеряем расстояния от края механизма(я всегда оставляю запас 0,5-1 см от края, не делаю впритык) 
и по 0,5 см с оставшихся трех сторон. У меня получилась ширина обложки 18,5 см, высота 18 см 

Ширина корешка альбома равна диаметру колец + 1-1,5 см. При таком запасе альбом хорошо закроется.

Итак,  вот такие размеры получились в итоге:

Обложка 18х18,5см
Корешок 18х5см
Внутренние листы 15х17
Кольцевой механизм 12см d колец 2,5см



Приступим к обложке.
  Вырезаю из переплетного картона две одинаковые части 18х18,5см и корешок 18х5см. Выкладываю на макетный коврик на расстоянии 5-7мм друг от друга. Тут важно соблюсти это расстояние, так как если альбом  в тканевой обложке будет он просто не закроется, а бумажная попросту порвется.  Так что лучше больше, чем меньше) Из листа обычной офисной бумаги плотностью 120г/м вырезает две полоски и соединяем наши части в одно целое, незабываем про расстояние.
Готовую обложку оборачиваем скрап бумагой. У меня она составная. Сначала обклеиваем крышки альбома
 у корешка клеем встык, а с трех сторон с запасом на загиб
Теперь вырезаем полоску из такой же скрап бумаги размером 20Х10см. Я воспользовалась резаком с волнистым ножом

на данном этапе примеряем наш отрезок, ставим метки и приклеиваем по ним. 
Я клею клеем ПВА, он хорошо размягчает бумагу и все лекго и быстро приклеивается. Хорошенечко проклеиваем сгибы
подгибаем оставшийся край на обратную сторону и приклеиваем
вот что мы имеем на данном этапе 


Приступаем к внутренней части. 

Готовим форзацы и полоску для корешка.  Мне не хватило кусочка бумаги на второй форзац и я решила, быть еще и кармашку)) Форзацы на 0,2-0,5мм(кому как нравится)меньше обложки со всех сторон.


Приклеиваем полоску к корешку и задний форзац к основе. Если вы планируете что-то пришивать или делать застежку/завязку на задней стороне альбома, то приклеиваем форзац после, так же поступаем и с передним форзацем.

Оформляем обложку
Тут уже все на ваше усмотрение:) Я люблю простое и практичное оформление, так как этот альбом на долгие годы, пусть будет просто надпись с названием. Не буду оригинальна, назову его "Виктор от 5 до 18" 

я использовала объемные буквы для имени и вырубку звезд 
После оформления обложки можно приклеить передний форзац

Крепим механизм

Прикладываем механизм к задней части обложки, оставляем с трех сторон заложенные 0,5см, проверяем как закрывается верхняя часть, делаем карандашом метки в месте установки заклепок (они называются хольнитены) 
потом при помощи кроподайла делаем отверстия  

прикладываем механизм (если  D-образный, убедитесь что он расположен правильной стороной), я решила сделать с круглыми кольцами, хотя выше на фото видно примеряла D-образные)) 
вот как выглядит хольнитен(заклепка)
вставляем в отверстия хольнитен, плоская шляпка с наружней стороны
 шляпка с отверстием вставляется со стороны механизма 


Зажимаю я их при помощи ручного пресса, предназначенного для этих заклепок. 
Этот способ крепления я узнала на МК у Оксаны Михайловой

У него принцип работы как у кроподайла. Мне рассказывали, что некоторые девочки делают это и кроподайлом, я не рискнула, мне его жалко стало)) Еще на ютубе есть видео, как это сделать вручную, скажу честно у меня не получилось, все клепки помялись и толком не зажались. Еще вариант есть вот такие заклепки 
они закручиваются друг в друга, тут важно правильно угадать с размером, если большое расстояние между шляпками, то они просто не зажмут кольцевой механизм. И еще у них есть большой минус - высокая цена.

Продолжим:) 
Прессом зажимаем хольнитен с одной стороны и потом с другой. Готово! 
Механизм крепко держится и все очень красивенько и аккуратненько:)
вот так смотрятся заклепки снаружи
Одеваем наши внутренние листы.
У меня пока будет только лист с вопросами, первый лист с ответами сделаю совсем скоро, в мае у сына 5-ти летие. Пока в голове много мыслей как оформить,как все сделаю обязательно поделюсь у себя в блоге. Как вариан титульный лист с фото, ответы можно распечатать, а можно и от руки написать. И еще я планирую снять это все на видео и потом склеить фильм, поэтому кармашек для карты памяти или диска обязательно будет. 



Мой вариант вопросов:
О ГЛАВНОМ
1.           Что ты больше всего любишь?
2.      Чего ты больше всего боишься? Почему?
3.     Какое событие тебе запомнилось больше всего в этом году? Чем?
4.    Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
5.      Что такое счастье? Когда последний раз ты был счастлив?
6.      Что такое любовь? Кого ты любишь?
7.       Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
8.      Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел изменить в ней?
9.       Где ты хочешь побывать и что увидеть?
10.   С кого ты берешь пример? Почему? А для кого примером являешься ты? В чем именно?
11.       О чем ты мечтаешь?
12.   За что тебе бывает стыдно?
13.  За что тебя недавно хвалили?
14. Чему не успел научиться до дня рождения? Почему?
15.   Занимаешься ли ты спортом? Нравится? 
16.   Какие у тебя есть хорошие привычки? 
(ежедневная зарядка, чистка зубов, класть вещи на свое место, 
улыбаться, здороваться, говорить спасибо и пожалуйста)
17.    На кого бы ты хотел быть похожим? Почему?
18.   У тебя есть друзья? Кто? 
О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ
19.    Во что ты любишь играть? С кем?
20.  Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? 
21.    Что ты любишь делать дома? Почему? Как помогаешь родителям?
О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ
22.  Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в нем?
23.  Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в ней?
 24.  Какая тебе нравится песня? Почему?
25.  Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? 
26.  Какой твой любимый праздник? Почему?
27.  Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?
28.  Какое твое любимое блюдо? Почему?
29.  Какое время года тебе нравится? Почему?
30.  Если бы ты встретил волшебника, какие три желания попросил бы его исполнить?


Спасибо, всем кто дочитал до конца:) 
Надеюсь, что этот мастер-класс вам будет полезен и идея с интервью придется по душе.
С радостью отвечу на все ваши вопросы, спрашивайте не стесняйтесь:)



27 комментариев:

  1. Прекрасная идея, сделаю как подрастет)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошая идея и прекрасный, обстоятельный МК. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Как раз то, что нужно! Именно сегодня задавала подобные вопросы дочке и записывала ответы (в простой блокнот).

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки! Я рада, что вам идея понравилась) Я прям жду с нетерпением когда буду записывать своего мальчишку)) Сейчас у них совсем другие ценности, будет интересно их сравнивать с годами.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК! а главное за идею оформить эти интервью в альбом!вот до этого я не додумалась, честно!) хотя уже два года интервьюирую дочку на день рождения, а в этом году, на 5летие, даже на видео засняла, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я рада что вам пригодился мк! Я тоже планирую видео снять, а в идеале потом эти записи оформить как фильм. Надеюсь, получится)

      Удалить
  6. Идея просто нереально интересная! Спасибо что поделилась))

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, здорово, что идея вам понравилась. И вам большое спасибо, что читаете нас и делитесь своим мнением!!! И, конечно, спасибо за благодарность!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Нашла мк в контакте, решила выразить благодарность автору в блоге, а то вдруг в той группе не бывает! Спасибо, Маша! Оставила в заметках на будущее для своих сыновей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо вам за благодарность! Подскажите, пожалуйста, где в VK видели мк? Я его даже у себя в блоге не успела ещё опубликовать))

      Удалить
  9. Классная идея, моей старшей уже 6 то же заведу такую анкету, спасибо за подробный мастер класс!

    ОтветитьУдалить
  10. интересная идея с интервью)

    ОтветитьУдалить
  11. Идея супер!
    За вопросы - отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки, спасибо вам за ваши теплые славова!
    Рада безумно, что так понравилась идея) Пусть у вас все получится и запала хватит до 18 лет вести интервью)))

    ОтветитьУдалить
  13. Идея супер! Я уже давно пытаюсь сделать прямо альбом с вопросами и с фото, начиная с 3х лет, а потом после школы подарить) ещё клево туда же записывать напутствия учителей и воспитателей)

    ОтветитьУдалить
  14. Идея супер! Я уже давно пытаюсь сделать прямо альбом с вопросами и с фото, начиная с 3х лет, а потом после школы подарить) ещё клево туда же записывать напутствия учителей и воспитателей)

    ОтветитьУдалить
  15. Маша, и идея и МК просто потрясающие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Маша, Женя, укажите, пожалуйста источник мастер-класса. https://www.youtube.com/watch?v=843bIvLy7LA спасибо за понимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я видео на которое данна ссылка первый раз просмотрела только что. Подобные папки делала уже раньше, это же основа всех обложек, только способ крепления механизма у меня был другой (брадс с двойной обложкой) После твоейго живого мк узнала что есть пресс, за это тебе большое спасибо и мое упущение, наверное, это надо было упомянуть в мк.

      Удалить
    2. Оксана, указали в мк откуда я узнала способ крепления:)
      А кому интересно как я крепила и делала альбомы раньше, тоже могу дать ссылку.

      Удалить
    3. Мария, потому что мк был закрыт и ты об этом прекрасно знаешь.

      Удалить